На деревню опустилась ночь. Так уж получилось, что именно этой ночью все жители спали- кто по домам, а кто и под забором...Даже собаки не соревновались в пылких признаниях полной луне. В деревне было тихо.
Зато в Лесу только начиналась активная жизнь. Летучие мыши перелетали стайками с дерева на дерево, дразнили белок, хлопая по рыжим хвостам кончиками перепончатых крыльев. Смеялись своим особенным, неслышным человеческому уху смехом, и пронзительно пищали, когда в зазевавшуюся товарку попадал мелко брошенный в отместку лесной орех. Мыши были рады приходу темноты и ночной прохлады. Хотя нельзя было сказать, что в лесу всегда с приходом ночи приходил и холод. Нет, в этом лесу все было необычно. Это был удивительный лес, лес с большой буквы, и жители деревни так и называли его- Лес, укорачивая не слишком вдохновляющее название, о котором, впрочем, еще пойдет речь.
В эту ночь, особенную, единственную в году, обитатели Леса активно готовились к праздничному часу. Кто-то волновался, новички побаивались, но в общем и целом среди замшелых деревьев стояло радостное оживление и ожидание чего-то невообразимого, феерического, захватывающего.
Впрочем, было одно существо, не разделявшее общего веселья. Оно находилось в Старой Хижине, затерянной в глубине лесных дебрей. И даже вечно легкомысленные летучие мыши неохотно летали в те края. Между тем, существо сидело на широком, в пару локтей шириной деревянном подоконнике, и бездумно болтало босыми ногами. Рядом с ней лежала старая потрепанная книга и огарок едва горевшей свечи. Существо, имевшее полное право быть похожим на человека, двумя пальцами загасило свечу и повернулось вглубь комнаты, явно собираясь что-то сказать.